Психика ребенка в 4 года

Психика ребенка в 4 года

Что вы знаете о своем ребенке, о его индивидуальных особенностях в этом возрасте. Знание психологии ребенка очень важно, так как оно помогает не совершать определенных ошибок в воспитании. Важно знать и понимать, что ребенку доступно в этом возрасте, а что нет. С помощью психологии, вы можете корректировать поведение вашего малыша. Также давать ему ту информацию, и тот объем материала который он способен усвоить в 4 года.

Четыре года – время, когда многие мамы впервые отводят свое чадо к детскому психологу. Что-то такое появляется в поведении и характере, что заставляет родителей беспокоиться. �ногда появляются пессимистичные настроения, дитя может говорить, что он никому не нужен, что он плохой, что его никто не любит. Все это – проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется детством более осознанным. В большинстве случаев провокаторами подобных нерадостных мыслей становятся, как это ни парадоксально, сами родители, а решать проблему предоставляют почему-то психологам. Дело в том, что психика ребенка сейчас крайне уязвима. Он способен испытывать такие эмоции, как обида, разочарование, стыд, грусть – то, что раньше было ему незнакомо в силу того, что основным двигателем развития были инстинкты, а не сознание. Очень остро воспринимается недостаток похвалы.

Понаблюдайте Р·Р° СЃРѕР±РѕР№. Возможно РІС‹, пользуясь тем, что малыш РїРѕРґСЂРѕСЃ Рё теперь РЅРµ требует неустанного внимания, перестали РІРѕРІСЃРµ оказывать ему какое-либо внимание. Ребенок занят – Рё хорошо. Можно потратить время РЅР° СЃРІРѕРё дела. Р’ лучшем случае РѕС‚ вас можно дождаться дежурного «РњРѕР»РѕРґРµС†! Рђ теперь РїРѕР№РґРё, поиграй». Р’РѕС‚ вам Рё ответ. Сейчас, РєРѕРіРґР° поведение дитя строится, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј, РЅР° подражании взрослому, совместные занятия важны, как РЅРёРєРѕРіРґР°. РЈ ребенка должна быть СЃРІРѕСЏ часть ответственности РІ общем деле, Рё РЅРµ скупитесь РЅР° похвалу, если ему удалось справиться СЃ задачей. Рђ РІРѕС‚ если РЅРµ удалось, смотрите РїРѕ ситуации. Если старался, РЅРѕ РЅРµ получилось, РІСЃРµ равно похвалите. Если просто поленился или отнесся Рє делу халтурно, пожурите – строго, РЅРѕ без РєСЂРёРєР°. РќРѕ РЅРё РІ коем случае РЅРµ будьте равнодушными.

Как играет ребенок в четыре года

Р’ этом возрасте дети часто играют вместе, Рё РёС… интерес Рє сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть РІ «РґРµС‚СЃРєРёР№ сад», «РІСЂР°С‡Р°», «С€РѕС„еров», «РјР°РіР°Р·РёРЅ» Рё «СЃРµРјСЊСЋ».

Р’ «СЃРµРјСЊСЋ» СЃ удовольствием играют Рё девочки, Рё мальчики – РѕРЅРё переодевают РєСѓРєРѕР», укладывают РёС… спать, катают РІ коляске Рё РєРѕСЂРјСЏС‚, готовя обеды РёР· подручных материалов.

Чему учится ребенок в четыре года

Р�зучаем Р±СѓРєРІС‹: начинайте СЃ тех, которые легко произносить («Р°», «Рѕ» Рё так далее), Р° заканчивайте сложными для произношения «С‡», «С„», «С‰». Буквы можно нарисовать, сделать РёР· пластилина (Рё играть СЃ РЅРёРјРё), РёР· теста, ваты, выкладывать РёР· РєСЂСѓРї Рё фасоли. Р�спользуйте этот период – между четвертым Рё пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, РЅРѕ лучше всего запоминается то, что интересно ему самому.

Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения чего бы то ни было – стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении – он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память.

Как ведет себя ребенок четырех лет

Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои секреты, которыми они могут не делиться с взрослыми. Тем не менее, общение с взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.

Как развивается речь ребенка четырех лет

Речь малыша уже достаточно развита для того, чтобы ее хорошо понимали незнакомые люди. Если большое количество звуков произносится неправильно, то стоит обратиться к логопеду. В это время ребенок начинает активно использовать в своей речи слова, которые он услышал от взрослых.

РћРґРёРЅ малыш скажет что-то РІСЂРѕРґРµ «РЅРµРІРµСЂРѕСЏС‚РЅРѕ», РґСЂСѓРіРѕР№ произнесет нецензурное слово. Смысла этих незнакомых слов ребенок, как правило, РЅРµ понимает, поэтому сразу ругать его или восхищаться РЅРµ надо – РІСЃРµ зависит РѕС‚ окружения.

Познавательные процессы у детей

Речь усложняется за счет включения в нее большого количества прилагательных, наречий.

Ребенок опирается в процессе восприятия на сенсорные эталоны (круглый, квадратный, треугольный), умеет сравнивать предметы по величине.

Память и внимание по-прежнему непроизвольны.

Мышление наглядно-образное – может сравнить предметы, увидеть скрытые связи без манипуляции, специальных действий с ними.

Воображение – начинает активно развиваться: предметы РІ РёРіСЂРµ используются РІ символической форме, РєРѕРіРѕ-то или что-то обозначают, заменяют; ребенок учится разделять «РЇ» реальное» Рё «РЇ» как РёРіСЂРѕРІСѓСЋ роль».

В возрасте 4 лет поведение многих детей меняется. Это в первую очередь связано с тем, что ребёнок уже преодолел кризис 3 лет, и он в принципе изменился психологически. В этот момент родителям нужно правильно перестроить свои отношения с малышом. Прочитав данную статью, вы узнаете, как найти общий язык с ребёнком и как лучше воспитывать своё чадо в этот период.

Причины

Родители зачастую не понимают, как себя вести, когда их четырёхлетний ребёнок перестаёт слушаться. Так малыш испытывает, до какой степени предостережения взрослых опасны. Это позволяет ему уяснить меру своей дозволенности и понять, с какой погрешностью могут выполняться распоряжения мамы и папы.

Нельзя давать спуск непослушанию, так как в будущем ребёнку будет тяжело приспособиться к взрослому миру. Нужно объяснить крохе, что все требования должны исполняться безоговорочно, даже самые, на первый взгляд, строгие.

Возраст 4 лет – это старт новой фазы развития ребёнка. У детей появляются задатки осмысленного поведения, которые позволяют задуматься о своём поступке и его последствиях.

Что делать?

Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.

Родителям нужно установить в доме определенные правила, и любое из них должно быть простым и понятным для ребёнка.

Крики и истерики в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.

Читайте также:  Как связать РїРѕРјРїРѕРЅ РЅР° шапку крючком

Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание. Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка.

Наказание

Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. �ногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.

Такие действия РЅРµ только РЅРµ разрешат проблему, РЅРѕ еще Рё РѕР±РёРґСЏС‚ малыша, или что еще хуже — разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. РќРѕ Рё безнаказанным плохое поведение РЅРµ должно оставаться. РќРѕ, РІ любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий СЃРїРѕСЃРѕР±.

Главное — ребёнок должен понимать, Р·Р° что его наказывают. Помните, что частый "нагоняй" становится привычкой Рё своей цели РЅРµ достигает. РќРё РІ коем случае РЅРµ наказывайте ребенка РІРѕ время вспышки гнева — результат РѕС‚ такого "воспитания" может быть непредсказуемый Рё далеко РЅРµ всегда положительный.

Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.

Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.

Запреты

Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.

"Нельзя" — слово, которое РЅРµ рекомендуется Рє частому использованию. Множество запретов может сковать малыша Рё сказаться РЅР° замедлении его познавательного развития.

Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:

  • запрещается сбегать РѕС‚ взрослых РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ – это рискованно;
  • запрещается обижать животных – РѕРЅРё живые;
  • запрещается кусаться – это плохо.

Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.

Советы психолога

Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.

  1. Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
  2. Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
  3. Если Рё эта мера РЅРµ действует РЅР° ваше чадо, то нужно сообщить Рѕ наказании, закрепив словами: «РҐРѕСЂРѕС€Рѕ, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером РјС‹ РЅРµ пойдем играть РІ песочнице».
  4. Вероятно, уже спустя РґРІР° часа ребёнок РЅРµ будет помнить РїСЂРѕ наказание. Повторяем ему, Р·Р° что РѕРЅ наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Р”нём ты вёл себя плохо, бросал вещи, Р° это РЅРµ разрешено. Потому РјС‹ РЅРµ идём РІ песочницу».

Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Жалость в такой момент только усугубит ситуацию. Не нужно обращать внимания ни на слёзы, ни на просьбы малыша. Убедив вас сейчас, в дальнейшем он продолжит баловство, а вы потеряете свой авторитет. Вы же хотите, чтобы ребёнок прислушивался к вашему мнению?

Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.

� ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.

Развивающие занятия

Занятие с детьми 3-4 лет нужно предварительно спланировать, желательно на неделю вперед. Таким образом вы учтёте все значимые для ребёнка моменты, предотвратите перегрузку малыша и будете иметь в запасе время, чтобы к ним подготовиться. Составляя недельный план, первостепенно необходимо учесть посещение малышом детского сада. Если ребёнок целый день находится в саду, то важно учесть следующие аспекты:

  • Ребенок РІ садике ежедневно участвует РІ развивающих занятиях Рё регулярно получает физическую нагрузку;
  • Ваши занятия Р±СѓРґСѓС‚ проходить только РІ вечернее время Рё РЅР° выходных;
  • РќР° вечер РЅРµ стоит намечать активных мероприятий;
  • Вечером Сѓ вас РЅРµ так РјРЅРѕРіРѕ времени, поэтому строить планы можно максимум РЅР° РґРІР° занятия;
  • Нужно уточнить, какую программу используют СЃ ребёнком РІ садике, чтобы РЅРµ повторять, Р° грамотно дополнять ее;
  • Для малыша, РЅРµ посещающего сад, расписание занятий будет более объёмным. План занятий составляется СЃ учётом имеющихся навыков Рё интересов ребёнка.
Читайте также:  РќРѕРІРѕРіРѕРґРЅРёРµ платья для мамы Рё дочки

Советы

Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.

Достаточное внимание Рё обильная похвала — РІРѕС‚ что необходимо. Ребёнок стал взрослее, РЅРѕ родители ему ещё очень нужны.

В четыре года отличным вариантом будет посещение кинотеатра, цирка и подобных мест. В самый первый раз не стоит покупать билеты в первые ряды.

Ежедневные и многочисленные детские вопросы требуют терпения и мудрости от родителей. Не отказывайте в ответе, даже несмотря на его незнание. Совместный поиск ответа способен утолить детскую любознательность. Также в возрасте 4 лет хорошо начать изучение иностранных языков. Уроки следует проводить в игровой форме.

Заключение

РќРµ устаю повторять, главное — это безусловная любовь. Ребёнок должен чувствовать себя РІ безопасности всегда. Это залог правильного Рё гармоничного развития. Даже если РѕРЅ постоянно капризничает, то РЅРµ стоит злиться. Наоборот, нужно выяснить причину. Ваша обязанность — обеспечить ему комфортные условиядля развития. Рђ если же ребенка что-то беспокоит, Рѕ каком развитии может идти речь.

Ещё один очень важный момент: вы должны быть примером подражания для своих детишек. То, что вы требуете от них, обязаны и сами выполнять, показав на своем примере, как правильно делается все, о чём вы просите.

Любви, понимания, уважения вам и вашим детям.

В возрасте четырех лет малыши становятся более понятливыми, уступчивыми, более мягкими, их чувства – более глубокими, а мысли – более сложными. У детей в этом возрасте обнаруживаются устойчивые симпатии и, соответственно, антипатии.

Они дорожат вниманием и любовью своих родителей и близких им людей. Однако все это может заметить не каждый родитель. Поэтому следует поинтересоваться темой развития карапуза в информационных источниках. Мы предлагаем прямо сейчас поговорить про воспитание детей 4-5 лет.

Детские инициативы

Детки очень стараются быть «С…орошими», Рё РІ возрасте 4-5 лет особенно важно эти старания использовать Рё закреплять, чтобы РѕРЅРё превратились РІ привычку делать РґРѕР±СЂРѕ. Очень важно РІ этот период научить детей делать хорошие поступки правильно, то есть советуясь СЃ родителями. Это необходимо, чтобы детские инициативы вызывали положительные эмоции Сѓ окружающих людей, Р° значит, были радостны Рё для самого малыша.

Плохо, когда ребенок, на его взгляд, сделал что-то хорошее, а родители за это ругают. При частом повторении подобных ситуаций можно совершенно отбить у детей желание помогать или радовать ближних. Для того чтобы поддержать и развить в крошках желание заботиться, делать добро, родителям необходимо ненавязчиво советовать, правильно направлять их инициативы, рассказывать детям разные истории с правильными и поучительными примерами. А для этого необходимо общаться с собственным чадом, находить время на совместные прогулки и беседы, получать удовольствие от общества маленького человека с богатым внутренним миром и неограниченными возможностями. Ведь вы их еще не ограничили своей категоричностью и запретами?

Запасаемся терпением

Чем еще отличается психология ребенка 4-5 лет от психологии детей более раннего возраста? Какие советы родителям по воспитанию их малышей могут дать специалисты, чтобы помочь вырастить людей, здоровых и морально, и физически? Кроме любви и мудрости, для этого потребуется огромное терпение! Вот ключевое качество, которое необходимо мамам и папам в воспитании деток.

В первую очередь терпение понадобится в отношении засыпания малышей четвертого года жизни, вернее их нежелания засыпать в одиночестве. Дело в том, что в этом возрасте у детей появляется обостренное чувство любви к родителям. Они хотят находиться рядом с мамой, играть возле нее же или в шаговой доступности от нее, даже если она в настоящий момент времени не взаимодействует с ними.

Попробуйте выйти из комнаты, где находится ребенок, даже если он занят и, похоже, не обращает на вас никакого внимания. Карапуз тут же оставит игру и пойдет вас искать. По этой причине малыши 4-5 лет начинают бояться темноты. � если вы не хотите подвергнуть риску нервную систему любимого чада и не хотите превратить боязнь в болезнь, не уходите от него, пока он не уснет. А если ребенок проснулся посреди ночи и заплакал или пришел к вам, не ругайте, а успокойте и примите в свою постель или отведите назад в детскую и дождитесь, когда ребенок заснет. Детская комната – мир малыша. Попробуйте сделать его максимально безопасным и привлекательным.

Помните: так будет не всегда, этот период закончится. Ваш любимый бутуз повзрослеет и уже не будет бояться темноты. Все, что необходимо, – проявить терпение, любовь, понимание и помочь пережить этот непростой промежуток жизни.

Хочу все знать

Чем еще отличается психология детей возраста 4-5 лет? Активным развитием сферы познания. Этот факт нужно использовать как можно полнее для развития мышления. Р�менно сейчас малыши задают множество РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РѕР± окружающих РёС… предметах Рё явлениях. Р’ РёС… сознании начинают появляться Рё развиваться причинно-следственные СЃРІСЏР·Рё, которые следует правильно Рё вовремя направлять. Так что поторопитесь ответить РЅР° РІСЃРµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ как можно точнее Рё полнее. РќРµ отмахивайтесь РѕС‚ своего «РїРѕС‡РµРјСѓС‡РєРё».

Дети учатся делать выводы Рѕ проявлении различных положительных Рё отрицательных поступков, которые РѕРЅРё наблюдают РІ своем окружении. Это период, РєРѕРіРґР° мама Рё папа РјРѕРіСѓС‚ стать для ребенка «СѓС‡РёС‚елями жизни», если РѕРЅРё, конечно, РЅРµ переадресуют СЃРІРѕРµ любимое чадо Рє бабушке или дедушке, тете или РґСЏРґРµ, Р° еще печальнее – если Рє улице.

Малыши четвертого-пятого года жизни задают много вопросов. �ногда они задают один и тот же вопрос несколько раз в день. Не уставайте отвечать детям. Ваше долготерпение вкупе с любовью воспитает и в ребенке соответствующие качества характера, которые вернутся вам в умноженном виде, когда уже вы будете задавать ему одни и те же вопросы по несколько раз, но значительно позже.

Читайте также:  Как нейтрализовать рыжину РЅР° волосах

Вопросы, которые карапуз повторяет раз за разом, и полученные на них убедительные ответы позволят ему лучше понять и усвоить услышанное. Ответы нужно давать правдивые и развернутые. Если же вы достоверно не знаете того, о чем крошка вас спрашивает, не бойтесь признаться в этом и пообещайте, что обязательно поищете ответ на его вопрос в книгах или спросите у знающих людей, а потом обязательно расскажете.

Осознание себя в обществе

Воспитание ребенка 4-5 лет – очень важный и ответственный период жизни для родителей и для самого малыша. Психология детская уделяет большое внимание этому этапу развития личности, прежде всего потому, что именно в этом возрасте дети начинают осознавать свое социальное положение в этом мире. Они понимают, что не являются центром вселенной и их желания не являются первоочередными. Они впервые сталкиваются с размышлениями о том, что нужно уступить, пожертвовать своим благополучием ради ближнего.

В этом возрасте у деток активно начинают формироваться такие важные качества характера, как доброта и чуткость, отзывчивость и великодушие, чувство дружбы и чувство долга. Поэтому важно уделить внимание воспитанию адекватного отношения к обществу и окружающему миру. Оптимистичное восприятие жизни характерно для этого периода жизни детей. Во все усложняющейся окружающей обстановке его необходимо поддерживать его и научить малыша в любых трудных ситуациях искать выходы. Таким образом можно заложить основы социально устойчивой ко всяким передрягам в обществе личности.

Хорошо рассказывать крохе о правилах поведения в обществе, в детских коллективах, в садике, в семье, на прогулке во дворе, в гостях, в общественных местах, в транспорте. Но еще лучше, если вы будете подкреплять свои слова личным примером: дети впитывают его гораздо быстрее, чем слова.

В это время ребенок очень податлив, он может быть хорошим учеником, следовательно, его можно быстро научить уступать место в транспорте старшим людям, терпеливо ожидать своей очереди в играх или в магазине с мамой, делиться игрушками или вкусной едой, отстаивать свои интересы и прислушиваться к желаниям ближнего.

Как стать другом своему чаду

Воспитание Сѓ ребенка 4-5 РіРѕРґР° жизни дружелюбия – несложная задача, потому что дети очень расположены дружить. РЎРѕ всеми. Особенно – СЃ родителями. Р�С… психология позволяет СЃ радостью выслушивать советы старших Рё стараться следовать РёРј. Этот период жизни важно использовать для закладки РѕСЃРЅРѕРІ долгосрочной дружбы СЃРѕ СЃРІРѕРёРј РєСЂРѕС…РѕР№. Помните, что РґСЂСѓР·СЊСЏ РЅРµ пугают, Р° любят, поэтому старайтесь наставлять СЃРІРѕРµ чадо через любовь. Даже если малыш РЅРµ слушается вас, РѕРЅ РІСЃРµ равно должен чувствовать, что горячо любим родителями, РІРЅРµ зависимости РѕС‚ поведения Рё того, сколько ему лет. РќРµ допускайте РІ разговоре СЃ РЅРёРј раздражения. Совет Карлсона очень уместен РІ этом отношении: «РЎРїРѕРєРѕР№СЃС‚РІРёРµ! Только спокойствие!». Только так можно заложить фундамент доверия ребенка Рє родителям.

Не нужно впадать и в другую крайность, стараясь исполнить все желания детей. Так можно превратить чадо в маленького тирана. Если мама с папой по каким-то причинам не могут выполнить желание чада, то обязательно должны постараться объяснить ему, по какой именно причине: заняты, или не имеют достаточно финансов, или считают, что выполнение его просьбы не принесет ему блага или повредит другим. Детки в таком возрасте уже в состоянии понять объяснения, поэтому не стоит лениться объяснять свои действия и поступки.

Помните: дети учатся понимать все то, что делают взрослые. � от того, насколько умело малышу объясняется отказ, зависит формирование правильного мышления ребенка. Обязательно покажите крохе лучший выход или замену его желанию. А когда дитя согласится уступить, обязательно похвалите его. Но не всегда стремитесь настаивать на своем. Когда это возможно, исполните просьбу или желание малыша даже с избытком – так вы научите его делать сюрпризы и дарить любовь другим людям.

Семь методов сотрудничества с ребенком по Джону Грею родителям

Р’ РєРЅРёРіРµ Джона Грэя «Р”ети СЃ небес» автор перечисляет семь правил установления сотрудничества родителей СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё детьми. Р’РѕС‚ РѕРЅРё:

  1. Лучше просить, Р° РЅРµ приказывать или требовать. Стоит использовать следующие фразы: «РџСЂРёРЅРµСЃРё (сделай, скажи…), пожалуйста…»; «Р‘СѓРґСЊ РґРѕР±СЂ, …» Рё С‚.Рґ.
  2. РќРµ задавайте РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РІ которых уже звучит рекомендация Рє плохому поведению: «РџРѕС‡РµРјСѓ ты бьешь Петю?», «Р—ачем ты разбросал РїРѕ квартире игрушки?» Рё С‚.Рґ.
  3. Выражая СЃРІРѕРё РїСЂРѕСЃСЊР±С‹ Рє ребенку, говорите конкретно, употребляя позитивные слова. Например: «Р”ети, пожалуйста, ведите себя потише» вместо «Р’С‹ слишком шумите»; «РЈРјРµР№ подождать СЃ ответом» вместо «РўС‹ опять меня перебил».
  4. Чтобы РєСЂРѕС…Р° РЅРµ сопротивлялся вашим разумным доводам, старайтесь РЅРµ напоминать Рё РЅРµ повторять ему истины, которые РѕРЅ уже хорошо знает. Например, вместо объяснения важности чистки Р·СѓР±РѕРІ ненавязчиво предложите малышу: «РќРµ почистишь ли ты Р·СѓР±С‹?».
  5. Пусть ваши объяснения не станут лекциями: дети их плохо воспринимают и теряют желание сотрудничать со взрослыми. Гораздо лучше, если вы будете побуждать свое чадо задавать вам вопросы, прежде чем что-то сделать.
  6. РќРµ делитесь СЃ детьми СЃРІРѕРёРјРё негативными переживаниями, потому что РѕРЅРё начинают чувствовать СЃРІРѕСЋ ответственность Р·Р° ваше настроение, которую еще РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ понести РІ полной мере. Р�збегайте фраз типа: «РњРЅРµ РЅРµ нравится…» или «РўС‹ очень огорчил меня…».
  7. Самое лучшее слово для сотрудничества РІ этом возрасте – это слово «РґР°РІР°Р№». РћРЅРѕ укрепляет естественные СЃРІСЏР·Рё между родителями Рё РёС… детьми.

Любите, цените и понимайте своего ребенка. Ведь вы уже были детьми, а они взрослыми – еще нет. То есть у них нет вашего опыта. Позвольте им приобрести его по мере взросления, а не с ваших слов, да еще в 4 или 5 лет. Для ребенка это непосильная ноша.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector