Стиль 1920 года в одежде

Стиль 1920 года в одежде

Западная мода 1920-х годов как культурно-социальное явление начинается на несколько лет раньше хронологических границ десятилетия — с 1918 года, то есть конца Первой мировой войны. На особенности моды межвоенного периода повлияли социальные, экономические и политические преобразования, произошедшие в мире в конце 1910-х — 1920-х. Особенно разительные изменения в сравнении с предшествующими эпохами претерпела женская мода вследствие усилившейся эмансипации и интеграции женщин в ранее недоступные для них сферы деятельности.

Содержание

Основные тенденции [ править | править код ]

После окончания Первой мировой войны и до 1929 года, начала Великой депрессии, страны-победители — США, Великобритания, и Франция — вступили в эру экономического и политического процветания. В обществе преобладали настроения оптимизма и веры в благополучное будущее. Первая мировая война привела к радикальным переменам практически во всех сферах жизни, в том числе и моде.

Важнейшим явлением того периода является эмансипация женщин, ставшая возможной благодаря многолетней борьбе женщин за свои права, а также тяжёлым демографическим последствиям войны и пандемии испанки. Женщины постепенно интегрируются в экономику, получают политические права и возможность обеспечивать себя самостоятельно, вследствие этого женская мода претерпевает радикальные изменения, чтобы соответствовать новому образу жизни. Женская одежда упрощается, становится более удобной, происходит отказ от многослойности нижнего белья и корсетов. В женскую моду проникают элементы, до того считавшиеся традиционно мужскими: брючные костюмы и спортивная одежда.

Также повлияло на моду развитие технологий и средств производства, появились и стали массово доступны новые искусственные ткани, например, вискоза — искусственный шелк. Вискоза, производство которой началось в 1910 году, в последующее десятилетие стала популярным материалом при изготовлении чулок и нижнего белья. Развитие методов производства тканей сделали их более доступными по цене, благодаря чему к моде начал приобщаться рабочий класс.

Одновременно с упрощением и лаконичностью, для высокой моды 1920-х была характерна и роскошь: использовались дорогие ткани, такие как шёлк, бархат и атлас, вышивка металлической нитью, бисером и стеклярусом. Платья для массового потребителя в целом повторяли по крою и фасону образцы нарядов от ведущих дизайнеров, но шились из более дешёвых синтетических тканей.

В 1920-е годы в модной индустрии стали широко использоваться манекены, демонстрирующие покупателям предпочтительное сочетание нарядов и аксессуаров.

Женская мода [ править | править код ]

Платья [ править | править код ]

Доминирующим фасоном в 1920-е становится платье-чехол — прямое, неприталенное с заниженной талией, без акцента на грудь. Длина платьев варьируется от коротких, доходящих до колен, до длинных в пол, нередко со шлейфом. Длинный подол доминирует в начале десятилетия, но уже к середине 1920-х укорачивается. Нарядные платья изготавливались преимущественно из лёгких и тонких тканей, таких как шёлк, тюль, шифон, и украшались вышивкой, пайетками, бисером, стеклярусом, а также кружевом.

Вторым модным фасоном, помимо платья-чехла, было т. н. Robe de Style также с заниженной талией, но с пышной подсборенной юбкой длиной от середины икры до лодыжек. Большинство платьев модных фасонов не имели рукава, или имели очень короткие. Вырез, как правило, был небольшой, поскольку отсутствовал акцент на грудь. Встречающиеся низкие V-образные вырезы прикрывались слоем ткани другого цвета.

В 1926 году Коко Шанель создала маленькое чёрное платье в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с невысоким доходом, ведь, имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций и каждый раз выглядеть по-разному.

В 1927 году в моду вошло вязаное чёрное платье от Эльзы Скиапарелли.

Большие изменения "Ревущие двадцатые" стиль Чикаго.

После второй мировой войны мир изменился, старая классовая система рушилась, происходило смешение разных классов и рас. Женщины провозглашали свободу, право голоса, смело выступали за свою эмансипацию. 20-е годы наступившего столетия ознаменовались бурным ростом и развитием промышленности и торговли. Облик представительниц слабого пола, как их роль в обществе стремительно менялись.

Дамы нового времени стремились полностью уровняться во всем с мужчинами. Они получали образование, работали, водили автомобиль, проводили время на теннисном корте, играли в гольф и курили сигареты. Полностью изменился их стиль поведения и ансамбль одежды, навсегда ушел в прошлое модерн с корсетами и пышными силуэтами. На смену ему приходил ар-деко, который стал следующим шагом в развивающейся модной индустрии. Сменившаяся тематика стала максимально декоративной, включив в себя частично модерн, неоклассицизм, античные элементы, а так же дополнилась новыми идеями и аксессуарами.

Это была всеобщая культурная революция. По обе стороны Атлантики, этот период называли «Ревущими двадцатыми», «золотыми двадцатыми», «сумасшедшими двадцатыми». Джазовая музыка, танцы под «Чарльзстон», изобретение и распространение кинематографа, растущая популярность Голливуда, особый жаргон, бунтарский дух, все это порождало взрывы креативности у дизайнеров, которые поднимали планку на недосягаемую высоту. Очень популярны были путешествия, журналы, спорт, увлечения новаторством и кинематографом. Низшие классы всячески подражали высшим, копируя их поведение и манеру одеваться. Промышленность не успевала шить одежду на всех, девушки скупали журналы и шили сами свои наряды из всего, что только могли найти в продаже. В своем бессмертном романе «Двенадцать стульев» авторы создали сатирическую пародию на таких девушек, четко подчеркнув образ и ансамбль 20-х годов на примере Эллочки людоедки. Ее внешний вид и поведение отображают дух и модные тенденции того времени.

В Европе началась эпоха великой и неподражаемой Габриэ́ль Бонёр Шане́ль (Коко Шанель)! Вместе с ней творили и создавали образы Пуаре, Пату, Молиньё, Ланвин, Лелонг, сестры Калло и Вионне. Все луки и модели, созданные дизайнерами в то время, являлись исключительно смелым креативным творчеством, все метаморфозы, произошедшие в мире моды в 20-е годы можно назвать стремительными. Мода как бы начиналась с чистого листа. Сейчас в современной индустрии все эти наработки 20-х годов используется повсеместно в том или ином сочетании, ярким примером является стиль «Чикаго» из одноименного мюзикла — тематика ансамблей расцвета джаза.

Цвета стиля одежды 1920 – 1930 годов. Ар-деко, модернизм.

Повседневная гамма довольно сдержанная, отражает удобство и практичность рабочего класса, как у женщин, так и у мужчин. Серый цвет, черный, темно-синий, коричневый явно преобладают над другими колерами. Но эта монотонность разбавляется ярким сочетанием деталей и аксессуаров. Пастельные оттенки из стиля ар-нуво конца XIX века остаются так же популярными для блузок. Спортивные костюмы используют белый, как основу, добавляя к нему различные светлые оттенки других красок.

Отдельным прорывом в колористике становятся вечерние наряды, пестрящие всем разнообразием радуги, блеском аксессуаров. Бирюзовый, светло-зеленый, желтый, розовый, оранжевый цвета, провозглашают свободу и независимость женщин, стремление к авантюрам и зажигательному веселью. В последней экранизации романа «Великий Гетсби» очень ярко отражены все тенденции принтов, яркой палитры и фасонов промежутка той жизни.

Рисунки, материалы и фактура стиля одежды 1920 – 1930 годов. Ар-деко, модернизм.

В постоянном и повсеместном применении удобный и практичный трикотаж для повседневной одежды и для занятий спортом, крепдешин, джерси (который раньше использовался только для нижнего белья), так же хлопок. Для вечеринок, танцев и выходов в свет, модницы в образе сочетают тонкие, струящихся, шелковые ткани. Пальто из твида свободного кроя – основа верхней одежды, мех и вельвет – роскошь доступная не всем, но приводившая в восторг красоток того времени!

Читайте также:  Пледы для детей крючком схемы и описание

Рисунки были во многом навеяны различными направлениями в искусстве ар-деко, дополнялись многочисленной вышивкой, бисером, блеском страз и заклепок. Это были различные узоры из завитков, круги, цветы, геометрический рисунок, асимметрические узоры, полоска. Популярность путешествий вводила в моду египетские и арабские, восточные мотивы, которые повсеместно использовались дизайнерами.

Крой и фасоны стиля одежды 1920 – 1930 годов. Ар-деко, модернизм.

Бурные двадцатые стали прорывом в моде и стиле, все менялось настолько кардинально и стремительно, что многие не успевали понять, что же на самом деле сейчас в теме и на пике, а что нет. Происходил переход к «Новой женщине» к другому образу, к современному идеалу. На смену статной, хорошо сложенной, зрелой женщине приходила ее младшая сестренка с маленькой грудью и узкими бедрами. С мальчишескими замашками и поведением, считавшимся ранее не достойным солидной дамы.

Упрощенный крой позволял легко копировать модели платьев, юбок и жакетов, что давало толчок к развитию производства. Фасон и модели полностью поменялись, песочные часы ушли в прошлое, в тренде узкие бедра, позволяющие занижать талию. Силуэт в одежде в целом прямой, вытянутый, цилиндрический, очень часто поверх платьев использовали пояс для обозначения заниженной талии. Подол у вечерних моделей и платьев для танцев был зачастую не ровным, ассиметрично скошенным, украшен бахромой, кистями из бисера. Длинна была чуть ниже колен, это позволяло чувствовать себя достаточно свободно и не мешало танцам.

Важную роль в формировании образа меняющейся женщины сыграла Габриель Шанель. Она создала новый стиль, совершенно иную эстетику женского костюма, сочетающего в себе шик и простоту. Шанель использовала самые новые ткани, перекраивала мужскую одежду, создавая элегантные женские силуэты. Она ввела в моду женские брюки, кардиганы, пляжные пижамы создала историческое «Маленькое черное платье».

Обувь и аксессуары стиля одежды 1920 – 1930 годов. Ар-деко, модернизм.

Стильными аксессуарами 20-х годов стали шелковые шарфы, банты и пояса, которые подчеркивали бедра, а также длинные цепочки и бусы, портсигары и пудреницы. Практически обязательным и самым популярным украшением того периода была длиннющая нить жемчуга (до двух метров). Что касается головных уборов, то в 20-е годы актуальными считались чалмы, косынки, закрывающие уши и всю голову шляпки — «колокольчики». Декорировались модные головные уборы стразами, цветами, атласными лентами и декоративными строчками. Шляпки в то время украшали перьями, шляпными булавками и брошами.

Тогда же произошли сильные перемены в обувной моде. Обувь начали выпускать массово на фабриках. Модницы впервые смогли подбирать к разным платьям определенную модель туфель. Одной из самых стильных и модных моделей обуви в 20-х годах считались танцевальные туфельки на устойчивом каблучке. Для их украшения использовались перепонки, ремешки, пряжки и алмазы. Также в тот период появились удобные и модные резиновые ботики. Их не носили в качестве самостоятельной обуви, а наподобие галош надевали на нарядную обувь для защиты ее от грязи и воды. Широкий каблучок с углублением в середине позволял надевать эти ботинки поверх туфелек на каблуках.

Look Book. Образы стиля одежды 1920 – 1930 годов. Ар-деко, модернизм.

Составить луки в теме ансамблей 1920-1930 годов, нам как всегда поможет наш стилист Юлия Гоголицина. Данные луки были составлены с помощью конструктора луков нашего сайта. Любой из Вас может зарегистрироваться и создавать индивидуальные образы. Собирать комплекты из своей одежды, или использовать каталог нашего сайта для работы. Мы разработали простой интерфейс позволяющий сохранять и коллекционировать луки в своем аккаунте и делиться ими в социальных сетях.

Итак, вот четыре эксклюзивных лука в стиле ар-деко от проекта «Модный налет»: для вечеринки, вечерний наряд, повседневный и деловой. Все луки стилиста вы можете посмотреть в галерее луков нашего сайта.

Ар деко деловой образ.

Ар деко вечерний образ

Ар деко повседневный образ..

Ар деко коктейльный образ.

В 1922 г. вышел в свет скандальный роман Виктора Маргеритта «La Garconne», который поддержал образ женщины способной на смелые поступки. Этот роман стал катализатором нового направления «ля гарсон» (фр. «la garconne» – «холостячка», девушка-парень», «пацанка», «мужланка»). Так же этот образ называют андрогинным (от др. греческого Андрогиня – явление при котором человеку свойственно проявление как мужских, так и женских качеств). В современной интерпретации эта тематика стала называться «унисекс».

Про этот отрезок можно писать бесконечно долго, именно тогда зарождалась мода в том виде, в котором мы привыкли ее видеть сейчас. Это период экспериментов, авантюр и свободы творчества. В 1920-е годы «мода» и «искусство» объединяются, художники вместе с модельерами и кутюрье находятся в постоянном поиске новых идей. Набирающие популярность течения в искусстве, такие как футуризм, сюрреализм, ар-деко отражаются и в одежде, предлагая миру свои идеи как артистическое проявление человеческого облика для единения с вселенной. Все творения художников вдохновляют дизайнеров на смелые и порой радикальные изменения в костюмах. Появляются новые декоративные аксессуары, бижутерия, ткани, прически, макияж. Это был настоящий прорыв и расцвет моды и стилей, и подобного явления как в 1920-30 годах, в таких масштабах мы больше, скорее всего, уже не увидим.

Рубрики

  • Правила здоровья. (399)
  • Копилка советов для автолюбителей. (380)
  • Копилка любопытных фактов. (286)
  • Правила безопасности (233)
  • Про еду. (229)
  • Страницы истории (208)
  • Музыка (206)
  • Секреты красоты (205)
  • Полезные советы (205)
  • Православие (205)
  • Год дачника (200)
  • Одежда (198)
  • Актуальные статьи по экономике. (189)
  • Кино и ТВ (184)
  • Заочные путешествия (182)
  • Драгоценные камни и ювелирное искусство. (176)
  • Человек и общество (175)
  • Спорт (168)
  • Законы, которые должны работать. (161)
  • Вооружённые силы (152)
  • Танец (144)
  • Воспитание детей. (143)
  • Актуальные статьи о политике. (141)
  • Домашняя библиотека (135)
  • Компьютер и Интернет (126)
  • Картинная галерея (118)
  • Праздники (117)
  • Уютная и функциональная кухня. (113)
  • Интересные персоны. (113)
  • Истории любви (108)
  • Дети (103)
  • Психология (94)
  • Аксессуары (93)
  • В мире напитков. (92)
  • Мир изобретений. (89)
  • Рецепты повседневной кухни. (80)
  • Медицинские истории. (74)
  • В часы досуга. (70)
  • Мода и модельеры. (70)
  • Эти милые животные и птички. (67)
  • Поднимаем настроение (67)
  • Создаём красоту своими руками. (64)
  • Образование (63)
  • Праздничный стол. (63)
  • Фотомастера. (62)
  • Обувь (60)
  • Забавное видео. (60)
  • Мои стихи (55)
  • История европейского костюма. (54)
  • Декоративно-прикладное искусство (53)
  • Притчи и мудрость жизни. (45)
  • Русская культура (41)
  • Английский для всех. (39)
  • Народные художественные промыслы. (34)
  • Музыка для разного настроения. (32)
  • Стихи для души (29)
  • Мои фото. (29)
  • Памятные даты. (28)
  • Знаменитые бренды и логотипы (27)
  • Дружба. (25)
  • Мой Первоуральск (23)
  • Шедевры мировой архитектуры (20)
  • Культура стран мира (16)
  • Екатеринбург. (13)
  • Народный календарь. Народные традиции и праздники. (12)
  • Музеи мира (12)
  • Любимый Петербург (9)
  • Интересное о русском языке. (8)
  • Символы в нашей жизни. (7)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Четверг, 18 Мая 2017 г. 09:28 + в цитатник

В 1920-х меланхоличную изнеженную леди эпохи модерн сменяет активная самостоятельная девушка, желающая ни в чем не уступать мужчинам. Она достаточно свободна в личной жизни, курит в общественных местах, обожает спорт и танцы.

Читайте также:  Николай батурин сколько лет

Эмансипированные женщины 1920-х годов наравне с мужчинами участвовали в спортивных состязаниях, в ралли, садились за штурвал самолета. А заодно добавляли в свой гардероб брюки, рабочие комбинезоны, лётные куртки. Словом, всю ту одежду, в которой можно было осваивать «мужское пространство».

Появление автомобилей, дарящих чувство приключений, также являлось фактором изменения женской моды и стилей, это продолжило те изменения в образе жизни женщин, которые были начаты в 1910 г. И хотя эксклюзивные модели Rolls Royces, Cabriolets, Packards и Horches оставались привилегией богатых слоев населениях, менее обеспеченные яркие молодые женщины могли наслаждаться жизнью, катаясь на Renault, Citroen и Bugatti, которые стали появляться к концу 1920-х годов.

Модные аксессуары 1920-х г.г.

Купальные костюмы 1920-х г.г.

В 1920-х г.г. модели женского купального костюма претерпевали значительные изменения от уродливых комбинаций до гладких плотно облегающих купальников от «Jantzen», эластичных и открывающих тело, что, возможно, стало самым большим вкладом в женскую эмансипацию. Самые смелые женщины не могли дождаться того момента, когда смогут их надеть.

Знаменитый символ ныряющей девушки ознаменовал новую эпоху свободы. Впервые появившись на конкурсах красоты в начале 1920-х г.г., вскоре купальные костюмы распространились по всему миру. Часто они по-прежнему изготавливались из шерсти и, как таковые, плохо служили своей цели.

К 1930-м г.г. при изготовлении купальников начали использовать латекс, тканый глянцевый эластик и шелк.

В начале 1920-х г.г. под влиянием красоток в купальниках от «Max Sennet» стало популярным вместе с купальным костюмом носить черные чулки, но, как бы очаровательно это ни выглядело, мода на них прошла через пару лет. Ведущие дизайнеры, такие как Жан Пату, и вновь появляющиеся таланты, как Соня Делоне, полагали, что изобразительное искусство можно органично сочетать в текстиле и одежде. Первоначально живые краски и кубистские формы художника Делоне представляли собой яркий контраст с минимализмом большинства купальных костюмов.

Эволюция женского нижнего белья в 1920-х г.г. просто впечатляет.

Фотографии магазинов, торгующих корсетами, сделанные на модном Страсбургском бульваре в Париже первоначально в 1912 г., затем в 1926 г. демонстрируют явные изменения, которые произошли с женским нижним бельем.

К концу 1920-х г.г. из женского гардероба исчезло белоснежное белье свободного покроя – дневные и ночные сорочки, панталоны, бриджи и нижние юбки. К 1929 г. у молодой женщины осталось всего лишь несколько комплектов дамских комбинаций.

Традиционное нижнее белье 1920-х г.г. – это укороченная ночная сорочка и чулки. Сорочка украшена замысловатым кружевом, идущим вдоль верхней и нижней каймы.

Нижнее белье изготавливалось из шелка, крепдешина, искусственного шелка и нового мягкого прозрачного материала креп-жоржет, разработанного современницей Шанель, Жоржеттой де ла Планте. Однако, то, что женщины 1920-х г.г. полностью избавились от корсетов, является всего лишь мифом. На смену старым кружевным корсетам предыдущего десятилетия пришли длинные, эластичные гладкие корсеты, помогающие женщинам достичь так желаемого ими трубчатого образа. Сбоку на таких синтетических корсетах имелась молния.

Цельная сорочка пришла на смену старым хлопковым, теперь ее стали изготавливать из шелка. Кроме того, новая сорочка имела глубокий вырез для того, чтобы ее можно было носить под вечернее платье.

Ведущими брендами базового гардероба в 1920-х г.г. были Gossard, Spirella, Berlei, Symingtons и Sears Roebuck, а также новая компания под названием «Maidenform» , образованная в 1922 г., которая выпустила новый приподнимающий грудь бюстгальтер, который, несмотря на моду на по-мальчишески плоскую грудь, начал приживаться к концу 1920-х г.г. В голливудском кино конца 1920-х г.г. звездные актрисы стали раздеваться, демонстрируя свое нижнее белье.

Неожиданным в моде 1920-х г.г. стала демонстрация женских ног. Продажи чулков стали непреклонно расти.

Уменьшение длины подола привело к тому, что женщины захотели носить более привлекательные и модные чулки. Чулочные бренды, такие как Phoenix, Onyx, Berksire и Holeproof Hosiery рекламировались такими артистами как Коулс Филипс.

Женщины стали открыто пользоваться косметикой. Если в недалеком прошлом публично достать пудреницу или губную помаду и прилюдно поправить макияж было совершенно недопустимо, то в новой действительности такие вольности никого не шокировали.

Изящные сумочки служили модницам, прежде всего, косметичками. Для удобства в них часто было вмонтировано маленькое зеркальце. Если в начале 20 века макияж был очень деликатным и малозаметным, то макияж 20-х годов – это вызывающие ярко-красные или роковые темно-красные губы, алеющие на щеках пятна румян, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким.

Именно такими глазами смотрели с киноэкранов кумиры немого кино. Олицетворением времени были Клара Боу (Clara Bow), Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Глория Свенсон (Gloria Swanson), Пола Негри (Pola Negri), Луиза Брукс (Louise Brooks), Ольга Бакланова и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя броский кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества.

Очень скоро стало нормой иметь прилавки с косметикой в универмагах и аптеках. Красота стала большим бизнесом, появились такие имена, как «Max Factor» (известный голливудский визажист), «Helena Rubinstein» и «Elizabeth Arden», ставшие широко известными брендами, как «Maybelline», «Tangee» и «Coty».

Вечерний макияж 1920-х г.г. выглядел следующим образом: губки бабочкой в стиле Купидона, обильные румяна на щеках и глаза, подведенные краской для век. Небольшое количество помады можно было также наносить и днем.

Прически и шляпки в 1920-х г.г.

Прически 1920-х г.г., как и остальные элементы образа женщины этого времени, становились все короче, короче и короче!

Первая Мировая Война вынудила многих женщин, которые работали в опасных условиях, например, на военных заводах, завязать волосы в узел или постричь свои локоны. Короткая стрижка или шиньоны стали настолько привычны в Голландии, Франции и Германии к 1918 г., что вскоре известные звезды, такие как Ирен Кастл начали их игриво примерять на себя. Кроме того, шляпники также ответили на призыв, создав более прилегающие модели шляпок. Французская шляпница Кэролайн Рибокс создала дамскую шляпку колокол в 1919 г., облегающую голову клиенток.

К 1922 г. дамы пришли к выводу, что началось новая война – шляпки против волос!

Дамы в спешке прибегали к своему несчастному парикмахеру и говорили ему, что он плохой парикмахер, так как из-за него они теперь не могут найти подходящую шляпку!

Таким образом, парикмахеры стали еще сильнее филировать волосы до тех пор, пока сзади не оставался обычный пучок, который можно было бы забрать под шляпку колокол. Шляпники нанесли ответный удар, изменив шляпки таким образом, что даже этот крошечный пучок перестал в них помещаться. Ответом парикмахеров на это стали коротко остриженные волосы, стрижка боб, холодная завивка и стрижка «под фокстрот», популяризованные Антуаном де Пари, уроженцем Польши.

Прическа «Dutch bob» (голландский боб), впервые ставшая популярной в США в 1921 г., после того, как ее стала носить Мери Турман, к 1926 году стала самой желанной среди женщин, ведь ее сделали себе Коллин Мур и Луиза Брукс. Эта прическа стала каноном моды в 1920-х г.г.

Певица Мэри Гарден так объяснила свой выбор в пользу прически боб «Pictorial Review» в 1927 г.: «Почему я подстригла свои волосы? На это есть несколько причин. Первая: так легче ухаживать за волосами; вторая: мне идет такая стрижка, и третья: я чувствую себя свободнее без длинных, путающихся прядей. Но самое главное, почему я подстригла свои волосы, так это потому, что для меня это шаг вперед, возможность находится в гармонии со своим внутренним состоянием, которое озаряет все мое существование».

Читайте также:  Стих дочка родилась

Впервые за долгое время шатенки более модны, чем блондинки, поэтому последние (представьте себе) поголовно закрашивают свое белокурое достоинство. «Непрактичные» сложные прически сменяют коротенькие мальчуковые стрижки. От мальчика лицо девушки отличает лишь насыщенная косметика, долгое время бывшая уделом лишь женщин легкого поведения.

«Боевая раскраска» включает в себя яркие румяна, резко очерченные губы «бантиком» и конечно чрезмерно наведенные (и обведенные) черные глаза в стиле медведя панды. Этому не в последнюю очередь способствовало появление водостойкой туши. На головы надеваются, надвинутые прямо на глаза, небольшие шляпки-колоколы

Обувная мода в 1920-х г.г.

В 1920-х г.г. существовало три основных вида женской обуви: туфли с ремешком в форме буквы Т, туфли на завязках и туфли-лодочки.

Повседневные туфли – часто это были достаточно симпатичные прочные туфли из кожи и шелка. Чаще всего носили туфли «Mary Janes» и «Oxfords» , у них был небольшой каблук, а застегивались они на пуговицу или просто зашнуровывались.

Туфли для вечернего наряда – В начале 1920-х г.г. туфли, по сути, больше принадлежали эдвардианской эпохе и были остроносыми. Шло время, носки туфель приобретали все большую округлость, а каблуки стали делать в стиле Louis или более толстыми и коротким в кубинском стиле. Излюбленными материалами служили роскошный шелковый атлас, вельвет или кружево в черном или белом цвете, а также парча.

Задолго до того, как бренды «Jimmy Choo» или «Prada» стали синонимичны с модной женской обувью, появились такие бренды, как «Andre Perugia» и «Salvatore Ferragamo», чью модную обувь в 1920-х г.г. каждая женщина со средствами желала заполучить.

Перуджа был первым важным дизайнером обуви 20 века, он создавал туфли, которые являлись шедевром аэродинамического дизайна. Его туфли были очень удобны, часто они имели небольшой каблучок или были совсем без каблука. Его итальянский коллега Феррагамо был любимцем самых лучших звезд Голливуда – настоящий мечтатель, воплощающий в жизнь модернистские модели и инновационные материалы — самые его популярные каблуки были сделаны из коры пробкового дерева.

Мужская мода 1920-х годов

Не только женщины раскрепощались после войны, мужчины тоже отказались от формальных нарядов и начали разбавлять гардероб спортивными моделями. Костюмы, которые мужчины носят сегодня, в основе своей те же, которые носились в 1920-е

На протяжении всего десятилетия, мужчины носили короткие пиджаки, старомодные сюртуки (типа визитки или фрака) стали предметами, подходящими исключительно в формальных, строго регламентированных ситуациях.

В самом начале 20-х мужчины носили пиджаки с очень высокой талией, которые часто подвязывались ремнем. Отвороты такого пиджака не были очень широкими, так как они застегивались на пуговицы чуть ли не под горло. Такой фасон был создан под сильным влиянием униформы, которую носили во время Первой мировой войны.

В 1920-х годах, цвет был сведен к минимуму. Аксессуары, такие как карманные платки, карманные часы и бутоньерки оставались монохроматическими, с четким акцентом на весь образ, а не какой-либо отдельный аспект.

Частью стиля 20-х являются: однобортные куртки, двубортные жилеты, часто в сочетании с карманными часами, которые, к слову сказать, совсем недавно, с огромным успехом, были продемонстрированы на подиуме такими брендами как Hackett и Ralph Lauren Purple Label. Полоска так же является наследием того времени и регулярно мелькает в гангстерских фильмах.

Широкий брюки, известный как «мешки Оксфорд», актуальные для 20-х годов прошлого века, были восприняты вполне современными иконами стиля. Дэвид Ганди была сфотографирован в подобной паре брюк на Неделе моды в Лондоне. Широкий силуэт и полоска, о которой мы уже говорили выше, придает ему мужественный и немного гангстерский вид.

Брюки в это время были относительно узкими и прямыми, и, что интересно, чаще всего их длина достигала щиколотки или уровня чуть ниже ее, так что носки были видны из-под штанин. В это же время становятся популярными отвороты на брюках. Одним из нововведений военной моды, которое сохранилось благодаря своей полезности, были нижние кальсоны, спасающие от холода.

После 1925 года появляется главное изобретение золотых двадцатых – костюм-тройка: брюки, жилет и свободный пиджак. Это был настоящий прорыв, который для мужчин решил многие вопросы стиля, ведь все три элемента выполнялись из одной ткани. Линия пиджака к этому времени вернулась на привычное место, лацканы удлинились, что позволяло показать жилет. Жилеты, кстати, были однобортные и двубортные. Такой костюм стал универсальным формальным деловым костюмом. Если же приходилось наряжаться для особых случаев, то все более популярным становился смокинг. Фрак тоже использовался, но теперь мужчина во фраке выглядел или старомодным или попросту высокомерным снобом.

В момент, когда был сформировал «идеал» рабочего костюма, начали появляться и различные варианты спортивной одежды или того, что мы сейчас называем casual. Возникают также брюки-гольф – широкие, собранные на манжете под коленом. Из Англии в Европу перекочевали вязаные джемпера и свитера, а также укороченные брюки – бриджи.

Вместо сюртука теперь носят укороченную черную визитку с закругленными полами. Визитка, вошла в мужской гардероб из Англии еще в XIX веке, как одежда для утренних и дневных приемов, выглядела как однобортный сюртук, с закругленными полами и широкими скругленными фалдами. Брюки носят длинные и узкие, жилет короткий. Костюм обязательно дополняют галстук, цилиндр.

В это время появляется считающаяся сегодня классической мужская тройка — брюки, жилет, свободный пиджак. В неофициальной обстановке, под влиянием спортивной моды мужчины надевают трикотажный кардиган и пуловер, вместо пиджака. Это мода сформировалась в престижных английских университетах Оксфорде и Кембридже, в том числе и как подражание наследнику британского престола принцу Уэльскому, любителю спорта.

Увлечение спортом вызвала и замену пиджака трикотажным джемпером, который носили с рубашкой и галстуком, и моду на брюки гольф или брюки очень большой ширины («оксфордские штаны» из фланели).

Летом допускается носить рубашку без пиджака.

Смокинг, а не фрак теперь официальная нарядная одежда. Цвета. Рубашки носят белые, кроме рубашек для занятий спортом, отдыха.

В моде светлые бежевые серые оттенки.

Ткани. В моде трикотаж, шелк, шерсть, кожа.

Прически и головные уборы.

Что касается головных уборов, то их выбор обычно зависел от положения хозяина в обществе. Представители высших классов носили цилиндр или плотные фетровые шляпы. Средний класс выбирал мягкую фетровую шляпу, которая легко принимала требуемую форму. Рабочие носили кепи или вообще обходились без шляпы. Летом все так же пользуются популярностью соломенные канотье.

В целом, на фоне общей демократизации, отказ от прежних строгих правил. Вместо цилиндра и котелка часто надевают кепи, мягкие шляпы.


Кепка вместе с брюками гольф, жакетом и жилетом составляли основу загородной или спортивной одежды.

"Дуновение века" Русская мода 1920-е Александр Васильев
https://youtu.be/LfuE_A6Z-nk

Из жизни щеголя 20 век. "Дуновение века" А. Васильев
https://youtu.be/aVebkBvniWs

Неполный список использованных материалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector