Стиляги фото 50 60 х годов ссср

Стиляги фото 50 60 х годов ссср

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сама субкультура зародилась РІ среде так называемой «Р·РѕР»РѕС‚РѕР№ молодежи». Дети партработников, дипломатов Рё РґСЂСѓРіРёС… высоких чиновников имели возможность пользоваться заграничными товарами, стремились подражать иностранной культуре. РќРµ последнюю роль РІ появлении этой субкультуры сыграла послевоенная разруха. Большинство театров, музеев, клубов было уничтожено, доступ Рє развлечениям ограничен.

Стиляг выделял внешний РІРёРґ: зауженные Р±СЂСЋРєРё, широкие пиджаки, ботинки РЅР° толстой подошве, сделанные вручную. РЈ девушек это были высокие прически, СЏСЂРєРёРµ платья. Справедливости ради, стоит отметить, что одевались стиляги тогда, кто РІРѕ что горазд. Главное – поярче, РІ противовес «СЃРµСЂРѕР№» массе.

Конечно, это открытое обожествление американской культуры резко контрастировало СЃ коммунистическим режимом. Р�Р·-Р·Р° того, что стиляги одевались РЅРµ так, как РІСЃРµ, Рё слушали западную музыку, РѕРЅРё подвергались гонениям СЃРѕ стороны общества. Выпускались агитационные плакаты, направленные против стиляг, писались «СЂР°Р·РѕР±Р»Р°С‡РёС‚ельные» статьи.

Рљ началу 60-С… РІРѕ времена «РѕС‚тепели» стиляжничество постепенно сошло РЅР° «РЅРµС‚». Общество уже РЅРµ провоцировали СЏСЂРєРёРµ наряды Рё нестандартная музыка. Стоит отметить, что РјРЅРѕРіРёРµ РёР· «Р±С‹РІС€РёС…» стиляг стали известными режиссерами, писателями, музыкантами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Стиляги-антисоветчики на агитках советского времени.

Стиляги отличались нарочитой аполитичностью, цинизмом в суждениях, безразличием к нормам советской морали, носили яркую, иногда нелепую одежду и проявляли особый интерес к западной музыке и танцам. Среди этих молодых людей было достаточно много детей партийных работников и чиновников различного ранга.


Твист на картоне: бережем шузы.


Трибуна танцам не помеха.

Название субкультура получила РѕС‚ слова «СЃС‚ильный», Рё Сѓ РЅРёС… действительно был СЃРІРѕР№ стиль. Юноши обычно носили СѓР·РєРёРµ Р±СЂСЋРєРё, пиджаки СЃ широкими плечами, гавайские рубашки, галстуки кричащих цветов Рё зонтики-трости. Р’ РѕР±СѓРІРё самым шиком считались ботинки РЅР° толстой каучуковой подошве.


Стильный вид — наше все.

Девушки носили сильно приталенные платья в американском стиле, узкие юбки по колено и брючные костюмы.


Почти американские модницы.

Прически Сѓ стиляг также были необычные: парни делали прическу «РєРѕРє», взбивая волосы РЅР° голове, Р° девушки носили высокие прически или завивали РїСЂСЏРґРё, укладывая РёС… РІРѕРєСЂСѓРі головы. Обязательной РІ макияже девушек была СЏСЂРєРѕ-красная помада, что вызывало Сѓ сознательных представителей общественности резко негативную реакцию.


Сознательная советская молодежь на параде.

Внешний вид, ценности и поведение стиляг находились в полном диссонансе с нормами советской морали, поэтому стиляги порой подвергались насмешкам и открытому негативу со стороны обычных людей.


. а несознательная — на танцах.

� хотя субкультура стиляг шла вразрез с коммунистической идеологией, мотивы этих молодых людей, как правило, были далеки от политики. Это была скорее эскапистская субкультура, а не группа культурных протестующих: стиляги по сути создали собственный красочный мир в условиях эгалитарного режима со множеством ограничений.

Читайте также:  Рљ чему снится быть РЅР° чужой свадьбе


Эти молодые люди не имели ничего общего со стилягами.

Поведение стиляг было не столько протестом, сколько способом самовыражения. Поколение послевоенной молодежи уже не хотело бороться за коммунистические идеалы, молодые люди хотели свободы.


Пионерия в строю. Они пока еще не стиляги.

Строй Рё общество РїСЂРё этом диктовали СЃРІРѕРё правила: «Р±СѓРґСЊ как РІСЃРµ», «РґРµР»Р°Р№ как РІСЃРµ». Возможностей для проявления собственной индивидуальности практически РЅРµ оставалось. Если ты, конечно, РЅРµ собирался (или РЅРµ РјРѕРі) устанавливать трудовые рекорды.


Обложки западных журналов — предмета вожделения всех стиляг.

Поскольку стиляги были, как правило, представителями золотой молодежи, они имели свободный доступ к западным журналам, музыке и фильмам. � это понятно: высокопоставленные родители готовы были сделать для своих любимых чад все, даже приоткрыть запретный занавес.


Самые стильные парни Москвы.

Молодежь РЅРµ только слушала западную музыку Рё танцевала «Р·Р°РїСЂРµС‰РµРЅРЅС‹Рµ» танцы, молодые люди подражали западным музыкантам РІРѕ всем. Например, РјРЅРѕРіРёРµ парни-стиляги делали себе прически РІ стиле Джонни Вайсмюллера, который снялся РІ серии фильмов Рѕ Тарзане.


Такие Р±СЂСЋРєРё носили сознательные советские граждане, «РїРѕ-стиляжьи» Р±СЂСЋРєРё ушивали РІ СѓР·РєРёРµ дудочки.

Еще одна фишка стиляг — демонстративно жевать жевательную резинку, как делал это в своих фильмах Джеймс Кэгни. Поскольку достать жвачку было весьма проблематично, ее заменяли куском парафина.


Пластинки-малышки из рентгеновских снимков.

Многие из стиляг были творческими личностями и делали себе одежду и аксессуары сами. Некоторые собственными руками создавали музыкальные инструменты или переделывали для исполнения джаза акустические гитары в электрические. А пластинки с любимой музыкой они тоже записывали сами — на старых рентгеновских снимках.


Вот к чему стремились стиляги.

РљСЂРѕРјРµ стиля одежды Рё причесок, РІ субкультуре стиляг была очень важной музыка. Стиляги РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј слушали джаз Рё СЃРІРёРЅРі, РЅРѕ РёС… любимой песней была «Р§Р°С‚тануга Чу-чу» РёР· саундтрека Рє фильму «РЎРµСЂРµРЅР°РґР° солнечной долины».


Карикатуры из советских журналов: асоциальный элемент.

Несмотря РЅР° то что субкультура стиляг была крайне провокационной, эта необычная молодежь РЅРµ участвовала РІ каких-либо мероприятиях, которые были официально запрещены законом, Р° переодеваться Рё встречаться группами РїРѕ интересам никто РЅРµ запрещал. Чтобы решить эту проблему, власти начали пытаться выставить стиляг РІ качестве асоциальных, «С‡СѓР¶РґС‹С… человеческому обществу» элементов.


Карикатуры из советских журналов: стиляги — западные агенты.

Достаточно вспомнить массово растиражированный лозун㠫Сегодня ты играешь джаз, Р° завтра — Р РѕРґРёРЅСѓ продашь». Выпускались Рё различные «СЂР°Р·РѕР±Р»Р°С‡РёС‚ельные» статьи Рё плакаты.


Разоблачительная статья в советской газете.

В шестидесятые годы (во времена оттепели), когда в Советском Союзе начали более толерантно относиться к различным субкультурам, стиляжничество постепенно исчезло. Многие бывшие стиляги даже стали успешными режиссерами, художниками и музыкантами.


Танцы-манцы победили!

Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Читайте также:  Золотые украшения для женщин фото

Первые стиляги появились РІ конце 1940-С… РіРѕРґРѕРІ. Р�С… движение стало протестом против стереотипов советского общества. Стиляг отличал цинизм суждений, подчеркнутая аполитичность, отрицание некоторых РЅРѕСЂРј общественной морали того времени. Вернувшиеся РёР· Западной Европы победители привезли множество так называемых «С‚рофейных» журналов, украшений, одежды, РѕР±СѓРІРё. Эти вещи, уже вышедшие РёР· РјРѕРґС‹ Р·Р° рубежом, стали РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ протестного гардероба для стиляг «РёР· народа».

Появление термина «СЃС‚иляга»

Впервые термин был использован РІ 1949 РіРѕРґСѓ РІ сатирическом очерке Р”. Р“. Беляева «РЎС‚иляга». Текст был опубликован РІ журнале «РљСЂРѕРєРѕРґРёР»» РІ СЂСѓР±СЂРёРєРµ «РўРёРїС‹, уходящие РІ прошлое». Р’ очерке описывался школьный вечер, РіРґРµ появился «СЂР°Р·РѕРґРµС‚ый РЅР° иностранный манер» невежественный Рё тщеславный молодой человек, гордый СЃРІРѕРёРј нелепым пестрым нарядом Рё навыками РІ зарубежных танцах.

РћРЅ вызывает смех Рё брезгливую жалость Сѓ РґСЂСѓРіРёС… студентов. Также РІ фельетоне представлена РїРѕРґСЂСѓРіР° стиляги Мумочка, «РїРѕ РІРёРґСѓ спорхнувшая СЃ обложки журнала РјРѕРґ». Очерк «РЎС‚иляга» Рё напечатанная РІ том же номере статья Рѕ безродных космополитах стали сигналом начала кампании против влияния Запада. Есть мнение, что сам термин «СЃС‚иляга» пришел РёР· музыкального языка: Сѓ джазовых исполнителей термин «СЃС‚илять» означал «РєРѕРїРёСЂРѕРІР°С‚СЊ чужой стиль РёРіСЂС‹». Существовало выражение «РґСѓС‚СЊ стилягу» — то есть играть РІ подражательной манере.

Отношение общества к субкультуре

Начиная СЃ 50-С… РіРѕРґРѕРІ, стиляги постоянно подвергались преследованиям. Представителей субкультуры регулярно высмеивали РІ прессе Рё прорабатывали РЅР° комсомольских собраниях, отряды дружинников преследовали РёС… РЅР° улицах. Стилягам портили одежду Рё отрезали волосы. Р�С… насильно отводили РІ милицию Рё фотографировали для обличительных статей. Краткими «РїСЂРѕСЃРІРµС‚ами» РІ отношении Рє субкультуре стиляг были выставка работ Пабло Пикассо РІ 1956 РіРѕРґСѓ, приезд РІ РњРѕСЃРєРІСѓ Кристиана Диора (Christian Dior) СЃ моделями РІ 1959 РіРѕРґСѓ Рё, РІ первую очередь, фестиваль молодежи Рё студентов РІ 1957 РіРѕРґСѓ. Р’ эти моменты преследования ослабевали, РЅРѕ позже начинались СЃРЅРѕРІР°.

Угасание движения стиляг

Движение стиляг практически угасло к середине 1960-х. Некоторые исследователи считают, что представителей субкультуры начала 60-х уже нельзя отнести к стилягам. Несмотря на исчезновение субкультуры, стилягами еще в течение десяти лет продолжали называть модников.

Представители субкультуры имели специфический внешний РІРёРґ, особые манеры поведения, СЃРІРѕР№ сленг Рё музыкальные предпочтения. Р’Рѕ РјРЅРѕРіРѕРј предпочтения стиляг сформировали «С‚рофейные» фильмы — «РЎСѓРґСЊР±Р° солдата РІ Америке», «РЎРµСЂРµРЅР°РґР° Солнечной Долины», «РўР°СЂР·Р°РЅ», «Р”евушка моей мечты», «Р”жордж РёР· Динки-джаза», Р° также картины СЃ Диной Дурбин.

Первые стиляги носили мешковатые двубортные пиджаки пестрых расцветок, шляпы с широкими полями, яркие носки , выглядывающие из-под брюк , цветные шелковые или гавайские рубашки , свитера с оленями, остроносые ботинки на высокой подошве, галстуки с драконами, обезьянами, петухами.

Позднее наряд представителей субкультуры стал более элегантным: брюки-дудочки шириной 22 см — в противоположность советским 32-сантиметровым, джинсы , зонты -трости, узкие галстуки-селедки.

Читайте также:  Белая глина для лица свойства Рё польза

Рљ 60-Рј годам РІ честь следования американской РјРѕРґРµ стиляги стали называть себя «С€С‚атниками». Рљ тому времени среди представителей движения популярны были строгие плащи СЃ верхней пуговицей, ратиновые пальто РІ английском стиле, костюмы РёР· чистой шерсти, широкие серые пиджаки СЃ платочком РІ кармашке, сшитые Сѓ портного шляпы «СЃС‚етсон», американские солдатские ботинки Рё туфли СЃ перфорированным РЅРѕСЃРєРѕРј.

Мужской гардероб стал квинтэссенцией протестного движения — девушки-стиляги не имели собственного стиля. Они копировали фасоны из прибалтийских или социалистических модных журналов: носили пышные и узкие юбки , брюки, яркие блузы с цветочным принтом , туфли с удлиненным носком.

Зажиточные стиляги покупали одежду Сѓ фарцовщиков или приезжих иностранцев, Р° также заказывали пошив вещей РёР· западных тканей, купленных РІ комиссионных магазинах. Стиляги РёР· бедных семей часто шили плащи Рё Р±СЂСЋРєРё РёР· брезента, наклеивали РЅР° ботинки так называемую «РјР°РЅРЅСѓСЋ кашу» — подошвы РёР· каучука или РјРёРєСЂРѕРїРѕСЂРєРё, которые затем гофрировали СЃР±РѕРєСѓ, Рё РїСЂ.

РЈ представителей субкультуры были РІ почете особые «РїСЂРµРґРјРµС‚С‹ роскоши» — заграничные авторучки, портсигары Рё зажигалки, Р° также американские игральные карты СЃ девушками РІ стиле Pin-up.

Прическа и макияж

Стиляги 50-С… носили начесанные Рё набриолиненные «РєРѕРєРё» РЅР° лбу, Р° также тонкие СѓСЃРёРєРё-«РјРµСЂР·Р°РІС‡РёРєРё».

Девушки-стиляги использовали больше косметики, чем простые советские женщины. Приветствовалась яркая помада, густо подведенные глаза. РњРѕРґРЅРѕР№ прической был «РІРµРЅС‡РёРє РјРёСЂР°», для которого волосы завивались Рё укладывались РІРѕРєСЂСѓРі головы, Р° Рє 60-Рј годам, благодаря фильму «Р‘абетта идет РЅР° РІРѕР№РЅСѓ» СЃ Бриджит Бардо, невероятно популярной стала начесанная бабетта, которую носила главная героиня фильма.

Стиляги имели особенные манеры движений, которые были представлены как «РЅР° редкость развязные». Пластика представителей субкультуры была осознанной Рё продуманной: высоко поднятая голова Рё свободная РїРѕС…РѕРґРєР° указывали РЅР° РёС… принадлежность Рє движению, РєСЂРѕРјРµ того, диктовались костюмом Рё танцами. Стиляги РёР· разных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РїРѕ вечерам прогуливались («СЃРѕРІРµСЂС€Р°Р»Рё С…РёР»») РїРѕ «Р‘родвею» — обычно центральной улице РіРѕСЂРѕРґР° (улица Горького РІ РњРѕСЃРєРІРµ, Невский проспект РІ Ленинграде). Важным элементом таких прогулок была демонстрация СЃРІРѕРёС… костюмов.

Особый сленг стиляг складывался из английских заимствований, переиначенных на русский лад, в сочетании с элементами музыкального жаргона. Также стиляги меняли свои имена на созвучные им иностранные.

Джакеток (англ. jacket) — пиджак.

Совпаршив — одежда и обувь советского производства или самодельная.

Соксы (англ. socks) — яркие носки, видные из-под брючины.

Таек (англ. tie) — галстук.

Трузера, траузера, траузерса (англ. trousers) — брюки.

Тренчкот (англ. trenchcoat) — плащ

Хэток (англ. hat) — шляпа.

Шузы, шузня (англ. shoes) — ботинки на высокой подошве.

Главным атрибутом стиляг был саксофон, олицетворявший музыку свободных людей. Стиляги увлекались зарубежными танцами и музыкой — в первую очередь, джазом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector